Для ТЕБЯ - христианская газета

Голубь благовещенье
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Голубь благовещенье


«Исследуйте факты, чтобы составить собственное мнение на основе Слово Божьего». Благовещенье – латински Annuntiatio — возвещение.
В Древнем Риме символами мира и миролюбия считались голуби, точнее, голубки (обычно с оливковой ветвью в клюве) Венеры, богини любви, свившие себе гнездо в шлеме Марса, бога войны. Колумбана - лат. columba — голубь, (праслав. golobь, этимология неясна; есть обратные версии: от «голубой»; лат. columbus) — птица отряда голубеобразных; имеется множество видов. От лат. columbus/columba – «голубь», «голубка».
Святой Колумба язычески - Кримтанн, впоследствии был прозван colum cille – «голубь церкви». Имена Коломбин и Коломан происходят от гаэльского имени Colman (буквально «голубок, голубенок»: гаэльского colm (средневекового colum, происхождение от лат. columbus – «голубь») +уменьшительный суффикс -an), латинизировавшегося как Columbanus либо Colmanus (Colomannus,Colmannus). Позднее - латинского Columbanus - происходит от слова columbus, что означает голубь.
В Библейском сказании о Всемирном потопе также упоминается голубка, которую выпускает Ной, «выпустил голубя» чтобы узнать, успокоилась ли стихия. Птица возвращается в Ноев ковчег с оливковой «масличный лист во рту»-/Быт.8.10.11/. А это означало, что вода уже спадает, и из нее показались верхушки деревьев. Следовательно, Божий гнев утих. Так голубь стал в мировой культуре ассоциироваться с миром, умиротворением и т.д. «Голубь является эмблемой благодатной души, которая не может обрести для своих ног покоя, твёрдого мира и удовлетворения в этом мире – этом затопленном и осквернённом мире – и возвращается к Христу как к своему Ковчегу, как к своему Ною. «Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь: уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! Тесно мне; спаси меня» - /Ис.38.14/.
«И свидетельствовал Иоанн, говоря: « я увидел Духа, сходящего, как голубя, и пребывающего на Нем, тогда узнал, о Ком мне было сказано, что Он Тот, Кто будет крестить в Святом Духе»-/Ин.1.32/. В этом отрывке мы видим описание двух прообразов: Иисус представлен как агнец (ягненок), а Дух Святой представлен в виде голубя. О чем это говорит? О чем говорит нам образ агнца? И мог бы выделить три качества: чистота, кротость и жертвенность (то есть жизнь, принесенная в жертву). И хотел бы указать, что это именно те качества, которые привлекают голубя – Духа Святого. Голубь ищет природу агнца. Это та природа, на которую Он сойдет, и на которой будет, пребывать. Дух Святой противится гордости, высокомерию, надменности, самонадеянности и агрессивности. Он ищет чистоту, кротость и жертвенность. И голубь не просто спустился на Иисуса, но он остался (пребывал) на Нем. Это ключевой момент. Во время всего Своего служения Иисус никогда не сказал и не сделал чего-либо, что спугнуло бы голубя. По своей природе голубь является очень осторожной, робкой птицей, его легко можно спугнуть. И в определенном смысле это можно сказать и о духовном голубе – Духе Святом. Если мы говорим или делаем вещи, которые неприемлемы Святому Духу, то Святой Дух оставляет нас. Он просто расправляет крылья и улетает. И Иисус ни разу никогда не спугнул Святого Духа» - /Дерек Принс/.
«И увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Христа) - /Мт.3.16/. Почему же Дух Святой явился в виде голубя? – спрашивает Иоанн Златоуст. И отвечает: «Потому что голубь есть животное кроткое и чистое. И как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде. Кроме того, такое явление напоминает о древней истории. Когда всеобщий потоп объял всю землю, и род человеческий подвергался опасности совершенного истребления, тогда явилась эта птица и дала знать о прекращении потопа, и, принесши ветвь масличную, принесла благую весть о всеобщей тишине во вселенной. Всё это было прообразом будущего. То, что Дух Святой не принял естества голубя, как Спаситель принял естество человеческое, об этом евангелист Матфей прямо говорит» в виде голубя», а не в естестве голубя». Слово «благоволение» означает благую (добрую) волю: т.е. «…в Котором Моя добрая воля».
«Дух Святой спускался не в образе орла, который в то же время является птицей хищной, но именно в виде голубя – самой безобидной и безвредной из птиц. Таков был дух Христа. Голубь замечателен своими глазами; мы находим в Священном Писании: «Глаза его как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве» -/Песн.5.12/. «Глаза его как голуби, ясные и чистые, невинные и добрые, «при потоках вод», в которых голуби находили отраду и которых, как в зеркале, видели себя. Они омыты и чисты, «купающиеся в молоке», которое делает их белыми, «сидящие в довольстве», не улетают и не тонут. Чистыми очами Христа «не свойственно глядеть на злодеяния» - /Авв.1.13/, ибо это глаза голубя. Голубь была единственной птицей, которая приносилась в жертву: «Если же из птиц…голубей»-/Лев.1.14/.
Плотское сердце, как ворон, поглощено этим миром и питается падалью, которую в нём находит, но ты душа моя, возвратись в покой твой, к своему Ною. И как Ной протянул руку, чтобы принять голубя, и внёс его в ковчег, так и Христос милостиво поможет, пригласит и сохранит тех, кто летит к Нему, чтобы обрести покой.
Оливковая ветвь – эмблема мира - была принесена не вороном, хищной птицей, не пёстрым и гордым павлином, а кротким, терпеливым и смирённым голубем. Именно такое расположение духа приносит в мир залог покоя и радости. Некоторые воспринимают эти вещи как аллегории. Закон впервые был послан как ворон, но не принёс никаких вестей об умиротворении гнева Божьего, которым был потоплен человеческий мир. Поэтому при полноте времени Бог послал Своё Евангелие, как голубицу, в подобии которой сходил Святой Дух, и это представлено нам оливковой ветвью, которая несёт лучшую надежду. Именно в качестве символа мира испанский художник Пабло Пикассо нарисовал (1949) голубя с оливковой ветвью в клюве в качестве эмблемы для I конгресса мира. (Он проходил с 20 по 25 апреля 1949 г. в Париже и Праге.) После его завершения образ голубя мира прочно вошел в общественно-политическую и газетную лексику.
«Вот, но когда Бог собирался представить Самого Себя с небес. Он был представлен самым кротким, смирённым из всех летающих в небесах, т.е. голубем. Нет более нежной птицы, чем голубь. Когда довольно много изучаешь и наблюдаешь, жизнь птиц и природную жизнь. И голубь – это очень необычная птица по сравнению со всеми другими птицами, летающими в небесах. Голубь доброжелательный, любящий. Голубь мягкий. И голубь не имеет пузыря, это единственный вид птиц, у которых нет желчи. Вот почему вы никогда не увидите голубя, ни в каком другом месте, но только там, где зерно и семена.
Так вот, там, в ковчеге, был голубь. И голубь представлен во многих местах Библии. Он символизирует Святого Духа. И также голубь представлен во многих местах Библии как Христос, от книги Бытие до книги Откровения. Итак, это голубь. И в книге Бытие голубь был в ковчеге, сидел на насесте с остальными птицами небесными; и одной из них был – ворон, ворона. А ворона – это одна из низких птиц, ворона, что сойка – это самые низкие птицы, которых мы можем найти. Эта птица – ворона долго живёт, и она живёт (как заявляют) иногда двести или триста лет, эта ворона. Попугай живёт ещё дольше.
Но голубь – это есть птица, у которой нет желчи. Вы никогда не увидите голубя возле мёртвых трупов. Он не выносит этого. Он чувствует их зловоние, он не переносит этого. Он может заболеть от этого. Они просто не могут переносить что-то гнилое, испорченное. Они не выносят этого, он не может этого есть. Если он это съест, это немедленно убьет голубя, потому что усвоение пищи зависит от преобладания желчи в желудке, которая способствует перевариванию пищи. И если нет желчи, способной это сделать, тогда это убьет голубя. Поэтому вы всегда найдёте голубя возле чего-нибудь чистого, возле чего-нибудь здорового.
А ворона совсем другая. Теперь заметьте: ворона – это образ лицемера. Ворона может сидеть там, на мертвечине и есть, сколько она захочет, и тут же лететь на поле и так же есть пшеницу. Но голубь не может питаться пшеницей и потом лететь на мертвечину. Раньше «вороной в павлиньих перьях», как правило, называли выскочек, которые желали любыми методами попасть в высшее общество. Сегодня мы говорим так о людях, которые пытаются выглядеть лучшими в глазах остальных, хотя на самом деле таковыми не являются.
В христианстве ворон отождествляется со злом, считается птицей дьявола. Поэтому у христиан ворон, как правило, вызывает негативные ассоциации и эмоции, считается вестником смерти, выступает в роли мстителя и служителя зла. Противоположным значением обладает белый голубь. Несмотря на это существуют христианские предания, в которых ворон выступал в роли помощника праведников, отшельников и богоугодных старцев. Священное писание гласит, что когда пророк Илья изнемогал в пустыне долгое время, именно вороны отыскивали и приносили для него пищу, тем самым, спасая от голодной мучительной смерти.
В египетской культуре ворон символизирует злость, бедствие, разрушение. А вот древние китайцы считали его символом могущества, незыблемости, твердости, вечности. В Китае существовало предание о вороне, живущем на солнце. Поэтому он стал символом смены положения солнца: восхода, зенита и заката. В Японии ворон тоже несет добро и вечность, означает любовь в семье. В Африке запрещалось убийство воронов, т.к. это вело к ухудшению погоды и стихийным бедствиям.
Из-за своей продолжительной жизни и отчужденности ворон символизирует мудрость и одиночество. На самом деле это не лишено смысла. Ведь, как известно, семейство вороновых являются самыми умными птицами на планете, а среди них самый умный ворон. Существуют истории, что воронов можно обучать словам и фразам успешнее, чем попугаев.
«Не смешон ли; был бы для тебя ворон, эта самая некрасивая из птиц, если бы он, окрасившись чем-нибудь белым, стал представлять собой лебедя? — Для меня он очень смешон. А если человек, низкий по нравам, величается благородством, уважать ли мне его?» -/Григорий Богослов/
Ворон — амбивалентный символ греха, с одной стороны, но мудрости и долголетия — с другой. А лицемер, если человек лицемер, он может, есть и духовные, и добрые вещи и дурные вещи. Но настоящий, рождённый свыше христианин не может выносить того, что неправильно, и может вкушать только от доброго. Заметьте это. Когда вы видите парня, который может пойти на танцы и пойти напиться, и жить в грехе, опять прийти в церковь и восклицать как святой, он мусорщик, он может питаться и гнилью и добрыми вещами. А ворона совсем другая. Теперь заметьте: ворона – это образ лицемера. Ворона может сидеть там, на мертвечине и есть, сколько она захочет, и тут же лететь на поле и так же есть пшеницу. Но голубь не может питаться пшеницей и потом лететь на мертвечину. А лицемер, если человек лицемер, он может, есть и духовные, и добрые вещи и дурные вещи. Но настоящий, рождённый свыше христианин не может выносить того, что неправильно, и может вкушать только от доброго. Заметьте это. Когда вы видите парня, который может пойти на танцы и пойти напиться, и жить во грехе, опять прийти в церковь и восклицать как святой, он мусорщик, он может питаться и гнилью и добрыми вещами» - /У.Бранхам/. «Птицы по оперенью слетаются в стаю». Да, это старая поговорка, но она верная. Вы не увидите общающихся голубей и ворон. У них разные диеты. Как и разные питания у сект: у каждой секте своя пища и свои разные привычки, и разные желания. Бывает такие привычки, желания: что ворона в голубиных перьях, что готова на всю падаль!
Кто ты ворона или голубь? А может хамелеон (греч. hamaileon) пресмыкающееся, обладающее способностью менять окраску своего духа легко и часто меняющие свои мнения, взгляды, симпатии (обычно из соображений выгоды, из мелких побуждений; разг. пренебр.). «Что за хамелеон это» -/И.Тургенев/.
В фильме «Любовь и голуби» одна из главных героинь с сожалением восклицает: «Меня всегда удивляло, как эти глупые птахи способны к нежности. Почему у людей всё иначе?!»
Голубь – божья птица, в полном смысле этого слова. Святой Дух, Крещение, Благая Весть – все это изображает собой голубь в христианстве. Именно голубку выпустил Ной из ковчега после потопа, для того, чтобы она отыскала сухую землю. И она справилась с задачей, вернувшись с оливковой ветвью в клюве, что означало — Бог простил людей.
«Люди на улице подняли головы: голуби, голуби, белые голуби.Шумом их крыльев город наполнен, людям о мире голубь напомнил»- /Т.Линдстрём/.
Голубь символизирует два измерения духовной жизни. Прежде всего, это птица - слово, означающее на санскрите двиджа, то есть дважды рожденный (от дви - два и джа - рожденный): один раз - в яйце, и второй - выйдя из яйца; это момент, когда начинается ее истинная жизнь. Голубь, таким образом, - символ второго рождения. Более того, голубь - это единственная чисто белая птица, полет которой вертикален: два качества, символизирующие целомудренное вознесение. Таким образом, голубь - это второе символическое изображение Кундалини. Он станет символом, который будет использоваться как выражение Святого Духа.
В «Физиологе говорится: Христос — «наш чрезвычайно красноречивый самый яркий духовный голубь, наша правде благозвучная в истине птичка, которая своим радостным посланием благой вестью позволяет, заставляет звенеть зазвучать все, что существует под небом...»
Гете сделал поэтическое ограничение: «Тот, кто любит удобства и ленив, тому в рот залетит жареный голубь, но горько раскается, если последний не будет правильно разрезан».
«Итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» - /Мт.10.16/. «Кто мудрость змия, в отношении зла, соединит с незлобием голубя, в отношении добра, тот не допустит мудрости своей смешаться с лукавством и простоте своей быть неосмысленною» -/Варсануфий/. Слово (просты) akeraioV производят от a и kerannumi. Таким образом, akeraioV значит «не смешанный», «чистый», и в таком значении это слово употребляется, например, о металлах для обозначения их чистоты и отсутствия в них каких-либо примесей. По значению в переносном смысле слово сходно с лат. sincerus, или с греческого «чистый сердцем» и простой. В этом смысле оно, несомненно, употреблено и в посланиях: «чтобы вы были мудры на добро и просты на зло»- /Рим 16.19 и «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми чадами Божьими» - /Фил. 2.15/.
«Слишком часто мудрым змиям не хватает голубиной чистоты, а чистым голубям змеиной мудрости» - /Н.К.Михайловский/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714. Уильям Бранхам – (1909 -1965 г.) — христианский служитель.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4133 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Все, что непонятно, отвергаю - Николай Николаевич

прости меня Господи - Бойко Александр
сложивши тяжести своих грехов, к ногам живого Бога, придём с раскаянной душой и станем у порога, Господь по милости Своей простит нам все печали, и щедрою рукой Своей даст столько, сколь не ожидали!

Не говори того, чего не знаешь - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Нетерпеливому посетителю - Александр Грайцер

Поэзия :
Что-то всё не так... - Алла Войцеховская
Из цикла "разговоры о душе"

Статья в газету :
Друг всегда рядом - Ирина Уданович

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100